Production


Page views since 2007-01-01: 1205092

Методология создания

Основные составляющие зеленого маршрута 1. Обозначенная главная ось - „backbone trail

Главная ось соединяет места, привлекательные с точки зрения краеведения, природного, культурного и исторического наследия. Вдоль маршрута предполагается наличие малой инфраструктуры – мест для отдыха, щитов с информационными таблицами единого образца с графическими картами и логотипом маршрута. Велосипедные маршруты должны проходить по дорогам с уплотненным покрытием и низкой интенсивностью движения автотранспорта. Согласно западно-европейским стандартам, в идеале вдоль такого зеленого маршрута должны проходить специально проложенные велосипедные дорожки, которые идут параллельно автотранспортной магистрали и движение по которым безопасно для велосипедистов.

2. Обозначенная сеть разнообразных тематических троп и локальных петель

Локальные маршруты и петли, вписывающиеся в главную ось зеленого маршрута. Это велосипедные и пешие тропы, конные стежки, водные маршруты, лыжные трассы, дорожки для конных поездок на бричках и т.д. Они носят эколого-познавательный характер, служат для отдыха, изучения природного и культурного наследия.


3. Турпродукт, соответствующий принципам устойчивого туризма

На зеленом маршруте предлагается специализированный турпродукт для индивидуалов и для туристических групп. Важной составляющей каждого предложения является печатная продукция – карты и путеводители.

4. Партнерство в регионе и координатор маршрута

Каждый зеленый маршрут реализуется группой партнеров, которая состоит из общественных организаций, местных органов самоуправления и фирм. Партнеры подписывают декларацию участия в проекте и выбирают главного координатора маршрута и локальных координаторов (если зеленый маршрут большой протяженности).

5.
Местные инициативы, целью которых является охрана природного и культурного наследия На зеленом маршруте

возникают локальные инициативы и общественные проекты, которые осуществляются креативными и любящими свое дело людьми – лидерами общественных организаций, деятелями культуры, художниками, народными ремесленниками, детьми и молодежью, учителями, предпринимателями и др.

Этапы создания зеленых маршрутов:

I этап: „организация

  • Определение идеи маршрута (тематика, лейтмотив, географический охват),
  • Поиск партнеров из трех секторов: общественного, социального и хозяйственного,
  • Оформление и подписание декларации сотрудничества, охватывающей разработку проекта (см. пример декларации в рамке),
  • Выбор координатора маршрута и локальных координаторов (координаторов отрезков маршрута, если он большой протяженности),
  • Выбор названия маршрута и разработка логотипа,
  • Подготовка концепции развития маршрута,
  • Обработка туристического аудита при консультативной помощи партнеров (инвентаризация природных и культурных достопримечательностей, объектов художественной и познавательной ценности, туристической базы, изделий народных промыслов и общественных инициатив).

    II этап: „визуализация”
  • Разработка технического проекта обозначения маршрута,
  • Подключение к партнерству местных органов самоуправления, в том числе представителей власти из городов, расположенных на маршруте,
  • Поиск финансовых ресурсов на обозначение маршрута,
  • Обозначение главной оси маршрута и тематических локальных петель (обозначение направлений, а также размещение информации, с использованием логотипа зеленого маршрута).

III этап: „продвижение и распространение туристического продукта”

  • Обработать идеи по созданию коммерческих предложений/туристического продукта на маршруте, с разделением рынка на сегменты,
  • Поиск партнеров из туристической отрасли - создание турпродукта и предложение его на рынке,
  • Подготовка, издание и распространение информационно-рекламных материалов (карты, путеводители, информаторы, веб-сайты) – на начальном этапе самое главное – КАРТА МАРШРУТА и ВЕБ-САЙТ (!).

IV этап: „поддержка местных инициатив”

  • Обеспечение финансирования местных проектов, направленных на охрану природного и культурного наследия – ЗЕЛЕНЫЙ МАРШРУТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСЫЩЕН ЛОКАЛЬНЫМИ ИНИЦИАТИВАМИ, осуществляемыми местными сообществами (это является одной из его главных особенностей). Наиболее популярными местными инициативами на зеленых маршрутах являются: культурные и художественные праздники, галереи и магазины, где продаются изделия народного творчества, мастер-классы ремесленников и умельцев, экомузеи, уголки природы в школах, центры экологического обучения и т.д.

V этап: „создание инфраструктуры на маршруте”-

  • Создание малой инфраструктуры на маршруте – мест для отдыха, информационных центров, щитов и т.д.,
  • Подключение владельцев гостиничной и гастрономической базы на маршруте к инициативам;
  • Призыв представителей туристической отрасли к получению зеленых сертификатов и повышению качества и уровня обслуживания.
  • ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО: поиск финансовых возможностей для поэтапного строительства дорожек, непересекающихся с автомобильным движением, из которых будет состоять главная ось маршрута. В первую очередь следует побеспокоиться об отрезках маршрута, которые проходят через большие города.

Фотогалерея


Сеть «Зеленых маршрутов» в Беларуси











DG-Environment
Фото, текст: Доминика Заремба, Валерия Клицунова, Елена Ветрова, Тимур Крoлл | Рисунки: Ивона Сивек-Фронт
Проект «Зеленые маршруты Беларуси» был осуществлен при сотрудничестве польского Фонда «Партнерство для окружающей среды» и беларуского общественного объединения «Агро- и экотуризм» благодаря поддержке и финансированию программой польской помощи Министерства иностранных дел Республики Польша в 2006г.
Strona stworzona przez: strony internetowe, prezentacje multimedialne